Делаем сайт социальным

Делаем сайт социальным

Энтузиасты SMO все еще не договорились об определении для “социальной оптимизации сайта”, но если мы должны назвать ее «оптимизацией», должна быть некоторая фундаментальная наука, стоящая за приятным для посетителей дизайном.

Подавляющее большинство сайтов Web-Promo выполнены в виде рекламных щитов в сети, с которыми пользователь не имеет почти никакого взаимодействия. Можно только просматривать их, получать некоторую информацию или что-нибудь купить. Чаще всего посетитель попадает на эти сайты через поисковые системы, такие как Google.

Оптимизация сайтов под социальные сети раскрутка сайтов  (SMO) ориентирована на привлечение наиболее заинтересованных пользователей путем использования своего влияния. Вместо того чтобы просто читать статьи у вас на сайте, посетители могли бы:

1. Подписаться на seo почтовую или RSS-рассылку;

2. Установить ссылку на вашем сайте на один из своих веб-сайтов (при условии, что ваш посетитель веб-мастер или блоггер);

3. Работать над содержанием, или лучше, установить ссылку на статью в социальную сеть (Facebook, Twitter и другие);

4. Как и в пункте 3, голосовать за материал, упомянув его на Digg или в других социальных закладках;

5. Разместить найдённую информацию на других сайтах.

Если вам посчастливилось работать над социальной сетью, или форумом, ваш основной задачей будет получение активных участников. Запуск социальной сети не означает, что вы автоматически проработали для неё социальную оптимизацию.

Если вы работаете в какой-то социальной сети, почему бы не предложить пользователям самим приглашать новых участников? Facebook, MySpace, Twitter, и Linkedin — у всех есть инструмент под названием «импорт контактов».

Он, как и контекстная интернет реклама, позволяет связаться со всеми контактами из списка автоматически, чтобы пригласить их. Это означает, что ваши посетители, вместо того, чтобы вручную приглашать своих друзей через электронную почту. Импортёр контактов поможет поднять посещаемость вашей социальной сети. Даже основные поставщики услуг электронной почты работают с использованием импортёра контактов, чтобы облегчить переход к их службам электронной почты. Gmail от компании Google, Hotmail компании Microsoft, и Yahoo, они все имеют такую возможность.

Другой трюк заключается в привлечении пользовательского контента, такого как комментарии или сообщения. Посетители, которым есть что сказать, хотят быть услышанными. Комментирование в системах, таких как Disqus, позволяет пользователям передавать свои замечания и ссылку на ваш сайт в социальные сети. Вы могли бы применить так же концепцию форума. Форум идеально подходит для желающих быть услышанными. Превосходные публикации там часто идут вперемешку с отменным спамом. Дайте возможность своим посетителям делиться сообщениями в их социальной сети, или социальных закладках и они постоянно будут это делать.

«Sharing» и «inviting» — два основных социальных механизма роста сети. Но вы также должны попытаться сохранить своих пользователей; как это возможно, поощрять их онлайн-действия, чтобы заставить их возвращаться снова и снова. Facebook хорошо работал со всеми видами уведомлений по электронной почте о действиях друга. Более свежий приём Facebook, поощряет Вас соединяться с неактивными пользователями в пределах вашей социальной сети с почти обязательной: “Помогите сделать Facebook лучше для такого-то, и запишите на его стене”. Трюк работал и возвращал неактивных пользователей на Facebook. По умолчанию Вы также получаете обновление электронной почты любое время, когда кто-то комментирует сообщение на вашей стене, или даже после вашего же комментария, и так далее.

В основном Вы можете разработать социальный сайт, таким образом, чтобы пользователи получали обновления на электронную почту в любое время. В принципе, не имеет значения, от чьего имени будет отослано письмо: друга или вашего веб-сайта. Сгенерированный пользователем спам не обязательно будет отнесён к спаму.

Объединение в группы. Сделайте свой сайт таким, чтобы ваши пользователи могли объединяться с друзьями. Если вы сами — член нескольких социальных сетей, удостоверяетесь, что имеется возможность отправлять контент в них. Есть много качественных плагинов для WordPress, позволяющих с лёгкостью публиковать ваши ссылки на последние материалы и обновления.

По материалам: Web-Promo


Возврат к списку